вДудь

ХОТЕЛ ЛИ ПУТИН ВОЙНЫ УЖЕ В 2011 ГОДУ?

– У вас была встреча с Путиным в 2011 году. Вы рассказывали, что уже на той встрече видели в глазах Путина войну. Вы даже сравнение с беременной женщиной привели…

– Да, она видит своего ребенка, который родится. Вы еще не знаете, а она уже знает. Она знает, кем он вырастет, она будет счастлива, и он будет счастлив, все будет хорошо и ей жалко немножко тех, кто про это не видит и не знает.

В Путине была будущая война, которую он выиграет. И он уже выиграл ее в себе, но мы еще про это не знаем и ему немножко нас жалко.

– Это такая интерпретация ваша «из сейчас», когда война уже идет, или вы это прямо тогда почувствовали?

– Я сел писать роман. Он, наверное, не лучшее из того, что я написал, но он самый точный из того, что я написал. Где начинается ожиданием войны, где война в конце происходит. И это написано после этой встречи. Сюжет уже был, а мотива не было. И мотив – неизбежно надвигающейся войны. Роман вышел в 2012 году, написан за эти два года. Так что есть доказательства.

– Блин… А вот что он сказал, что вы это почувствовали?

– Да ничего он не сказал!.. Ну, вообще литератор работает антенной такой.

– Вы говорили про себя, что утыканы антенками.

– Я этими антенками утыкан, я ничего не знаю, я вообще не про анализ. Если бы я с вами им начал делиться политическим анализом, то бегите от меня скорее подальше.

– А где антенна завибрировала в тот момент? После какой фразы?

– Да не по поводу фразы! Я посмотрел вот в эти глаза, эти глаза довольно холодные, они – не про будущее, они – про то, как тебя посчитать и обойти. И в этих глазах шевельнулось что-то такое… Я не знаю, как это объяснить…

Ну, хорошо. Я вот встречался с Ельциным в 1994-м. Я пришел на эту встречу и мне с самого начала казалось, что что-то не то. Все хорошо: демократия, разговор откровенный, Дмитрий Лихачев, Мариэтта Чудакова. Он молчит, он слушает, он не в хорошей форме – он чуть не упал на чужой стул – но он сосредоточен. И что-то меня смущало. И только потом я понял, что он готовился к решению о Чечне. Он прощупывал почву. Нас использовали как локаторы. Я просто чувствовал: что-то не то.

А как здесь… Было видно, что он… В общем - я испугался. Пошел работать с собой, не с ними, не с политикой.

Но. Вот ты разговариваешь с человеком и вдруг видишь, что в этом человеке зреет какая-то… Это дело литератора, это не дело аналитика.

– На уровне чувств?

– На уровне чувств.

https://youtu.be/qUDiy4GbtYU

2 weeks ago (edited) | [YT] | 2,392