Светские Новости

Танго на битом стекле: Судьба Любови Полищук

В истории советского кино её лицо было подобно экзотическому цветку, пробившемуся сквозь асфальт серых будней. Любовь Полищук. Женщина с глазами Софи Лорен и душой клоунессы. Ей могло бы исполниться, 21 мая, 76 лет, но занавес упал слишком рано, оставив нас с горьким послевкусием недосказанности.

Почему актриса с такой ослепительной внешностью и мощным даром годами оставалась в тени, довольствуясь крохами с барского стола кинематографа?

Грезы сибирской девчонки

Все началось в Омске, в семье, далекой от богемы: отец строил железные дороги, мать шила одежду. Но маленькая Люба видела не пыль стройплощадок, а свет рампы. Она грезила о пуантах и пачках, мечтая стать балериной. Судьба, однако, распорядилась иначе: вместо балета - музыка и вокал.

Когда юная провинциалка приехала покорять Москву, столица встретила её холодно. ГИТИС и «Щука» захлопнули перед ней двери. Но разве это могло остановить ту, чей характер был закален сибирскими морозами? Она поступила в мастерскую эстрадного искусства, чтобы вернуться в Омск и начать свой путь не с главных ролей в драме, а с разговорного жанра, прокладывая дорогу к театру через тернии эстрады.

Роковой танец Остапа

1976 год стал для неё годом триумфа и началом конца одновременно. Марк Захаров, «Двенадцать стульев», страстное танго с Андреем Мироновым. В тот момент, когда вся страна влюбилась в эту знойную красавицу, на съемочной площадке разыгрывалась настоящая драма.

Реквизиторы забыли положить маты. В порыве танца герой Миронова «роняет» партнершу прямо на бетонный пол. Один раз. Второй. Четырнадцатый. Танго было снято, но цена оказалась чудовищной. Травма позвоночника, полученная в том роковом дубле, стала бомбой замедленного действия, тикающей внутри её тела всю оставшуюся жизнь.

«Несоветское лицо»

Её называли «советской Софи Лорен», но в кабинетах «Мосфильма» это звучало как приговор. Чиновники морщились: слишком яркая, слишком свободная, слишком... не наша. «Несоветское лицо» - этот вердикт на десятилетия закрыл ей путь к главным ролям. Железная воля актрисы, позволившая ей встать после травмы, натолкнулась на бетонную стену бюрократии.

Ей доставались эпизоды, но как она их играла! «Интердевочка», «Вавилон ХХ», «Моя морячка» - она превращала каждое появление на экране в маленький шедевр. Она не боялась быть смешной, нелепой, эксцентричной. Красавица, которая с радостью надевала маску клоуна, чтобы скрыть за ней свою боль.

Трагикомедия длиною в жизнь

Сын актрисы, Алексей Макаров, с горечью признает:
«Мама не была счастлива. Она реализовала свой гигантский потенциал от силы на пятнадцать процентов».

Всю жизнь она несла на себе клеймо «королевы эпизода», хотя была рождена королевой сцены. Если бы её жизнь перенесли на кинопленку, это была бы эксцентричная трагикомедия, где за каскадом шуток скрывается глубокая, звенящая тоска.

Последний выход

Финал этой истории был пронзительно трагичен. Саркома позвоночника - страшная расплата, возможно, за то самое падение на бетонный пол тридцать лет назад, усугубленное поздней автомобильной аварией.

Её лебединой песней стал сериал «Моя прекрасная няня». Зрители хохотали над её героиней, даже не подозревая, что по ту сторону экрана актриса работает в жестком ортопедическом корсете, превозмогая адскую боль. Она играла до последнего вздоха, оставаясь верной своей профессии.

На 58-м году жизни сердце Любови Полищук остановилось. Она ушла, оставив нам свет своей улыбки и немой укор: талант такого масштаба заслуживал гораздо большего, чем ему смогла предложить эпоха.

#жизнь

2 days ago | [YT] | 7,127